Вести FM,
11 августа 2016 г.
Нарушения ПДД скажутся на страховке 668 просмотров
Водителей без полисов ОСАГО будут ловить дорожные камеры. По крайней мере, на это рассчитывает Центробанк. ЦБ, напомним, регулирует рынок ОСАГО. И это не единственное предложение в данной сфере.
Союз автостраховщиков считает нужным в 10 раз увеличить штрафы за езду без полиса, и вдобавок ввести повышающие коэффициенты при страховании для тех, кто часто нарушает правила. Подробнее об этом - обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин. Российский Союз автостраховщиков разработал новый повышающий коэффициент стоимости полиса ОСАГО. Чем чаще человек нарушает правила, тем больше он должен платить за страховку.
Соответствующее предложение уже направлено на рассмотрение в Минфин. По расчетам РСА повышающие коэффициенты за систематическое нарушение ПДД коснутся только пяти процентов водителей. А максимальная ставка, которая увеличит стоимость полиса в три раза, и вовсе будет применяться к узкому кругу лихачей, пояснил исполнительный директор Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. «Очень маленькое количество злостных нарушителей, которые очень часто нарушают ПДД. Они создают аварийные ситуации на дорогах. Мы считаем, что это прямо влияет на безопасность дорожного движения.
Таких людей, которые часто нарушают ПДД, нужно наказывать. Их очень мало. Тех, кому нужно в три раза увеличить тариф, всего 35 тысяч на всю Россию. Тем, кто очень часто нарушают ПДД - более 30 раз, - на наш взгляд нужно увеличить тариф в три раза». Детали новой системы пока неизвестны. Но некоторые эксперты уже опасаются, что она может ударить по невиновным. О нарушениях ПДД страховщикам будет сообщать ГАИ. А в этой базе есть информация только о выписанных штрафах. Но ведь человек может успешно их оспорить. Но об этом пересмотре страховщики знать не будут. Могут появиться и другие проблемы, говорит автоюрист Сергей Радько.
«У каждого есть два-три нарушения, на основании которых можно говорить, что он лихач. Кроме того, многие лихачи, которые имеют ОСАГО или вписаны в полис, ездят не на своих автомобилях и штраф приходит не им. То есть лихачи могут быть официально чистыми, а лихачом будет считаться собственник автомобиля. Здесь тоже есть проблемы и лазейки». К тому же, что делать с лихачами, которые вообще не покупают полис ОСАГО? Таких людей страховщики предлагают крупно штрафовать. Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что наказание за езду без полиса ОСАГО нужно ужесточить. В 10 раз увеличив размер штрафа - с нынешних 800 рублей до 8 тысяч. В свою очередь в Центробанке, который контролирует ситуацию с автострахованием, полагают, что повышать штрафы не следует. Ведь главное не тяжесть наказания, а его неотвратимость. В ЦБ рассчитывают, что МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков запустит автоматизированную систему по проверке у автомобилистов наличия полиса ОСАГО. Речь идет о камерах, которые пока регистрируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы. По информации нашего автомобильного обозревателя Игоря Моржаретто, на первом этапе электронные системы ГАИ будут сверять с базой РСА данные тех водителей, которые превышают допустимую скорость. «Конечно, эти камеры будут проверять на наличие полиса не все автомобили. Ведь это очень большая база. Пока на первом этапе речь идет об автомобилях нарушителей.
То есть если автомобиль проехал под камеру с превышением скорости, или проехал по встречке, или еще какое-то нарушение совершил, ему тут же выписывается письмо счастья. Постановление и штраф. В этом случае система автоматически подхватывает его и крутит на предмет - есть ли на этот номер оформленный полис ОСАГО или его нет». Если на машину не оформлен полис, ее владелец получит вместе со штрафом за превышение скорости еще и штраф за езду без ОСАГО. И так при каждом нарушение зафиксированном камерами. Такая система может заработать в крупных городах в тестовом режиме уже в конце года.
Борис БЕЙЛИН
Вся пресса за 11 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|